Биография, личная жизнь и гибель Сергея Бодрова-младшего

Имя: Сергей Бодров
Дата рождения: 27 декабря 1971 г.
Где родился: Москва
Место смерти: Кармадонское ущелье
Дата смерти: 20 сентября 2002 г.
Профессия: актёр, кинорежиссёр

Про этого актёра можно сказать: «Так сложились обстоятельства». Он уже начал путь молодого учёного, увлекался историей, всё получалось. Но судьба привела его на съёмочную площадку, где сам того не ожидая, он создал самый яркий образ кинематографа «девяностых». Фильмы с актёром смотрят и сейчас, уже новое поколение задаёт вопрос: «В чём сила, брат?».

Детство и семья

Сергей родился 27 декабря 1971 года в интеллигентной московской семье кинорежиссёра Сергея Владимировича Бодрова и искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой.

Родители много работали, и Серёжа часто был предоставлен сам себе. Он рос спокойным рассудительным ребёнком, и недостаток родительского внимания не сказался отрицательно на его судьбе. Более того,у Сергея остались хорошие воспоминания о детстве. Став взрослым, он считал, что детство «это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека».

Сергей называл себя русским. На самом деле его национальность сложно определить однозначно: мама русская, а вот по папиной линии были татары, русские, буряты.

Он был среднего роста, обладал спортивным телосложением.

Родители развелись, когда сыну исполнилось 13 лет. В новой семье отца родилась девочка, сестра Сергея, которую назвали Асей.

Несмотря на развод родителей, Сергей тесно общался с отцом, много раз бывал на съёмочной площадке.

Сергей Бодров-старший и Ася Бодрова, сестра Сергея Бодрова

Учёба актёра

Сергей учился в школе № 1265 с углублённой французской программой. Учился неплохо, был таким «середнячком»: в лучших не числился, но неприятностей учителям и родителям не доставлял.

Он был активным, но не шаловливым, и даже стал знаменосцем школы.

В учебном заведении была традиция: ребята работали на кондитерской фабрике, а в награду отправлялись путешествовать. Несмотря на то, что побывать на кондитерской фабрике, несомненно, мечта любого ребёнка, Сергею однообразный механический труд не понравился, и он ещё в школе решил, что будет заниматься чем-нибудь интересным.

Конечно же, у него заходили разговоры с отцом о кинематографе. Отец объяснил молодому человеку, что для того, чтобы заниматься кино серьёзно, необходимо иметь к этому большое желание, страсть. Страсти у Сергея не было, он решил пойти по стопам матери, и поступил на исторический факультет МГУ.

Он серьёзно увлёкся историей. Смог даже устроиться на итальянский курорт спасателем, чтобы проводить лето в этой стране. Потом он напишет кандидатскую диссертацию «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Три лета он не отдыхал, как многие однокурсники, а работал, чтобы иметь средства для путешествий и изучения Италии, притом считался счастливчиком — ещё бы, он проводил время за границей!

Сергей ездил в археологические экспедиции, принимал участие в раскопках.

Не удивительно, что он получил диплом с отличием и остался в аспирантуре. К этому времени Сергей сформировался как вдумчивый молодой человек, который любил раскрывать красоту вещей, зданий, картин. Он был серьёзен и умел анализировать исторические и современные события.

Первые съёмки

Общаясь с отцом, и сопровождая его в киноэкспедициях, Сергей соприкоснулся с процессом работы над фильмами. Первый опыт перевоплощения случился на съёмочной площадке фильмов «Я тебя ненавижу» и «СЭР, Свобода Это Рай». У парня там даже реплики «кушать подано» не было, но попытка оказалась успешной.

Затем была маленькая эпизодическая роль в фильме «Белый король, красная королева» и наконец, отец решил попробовать сына в серьёзной актёрской работе. Сергей сыграл рядового Ваню Жилина в фильме отца «Кавказский пленник».

Фильм был интерпретацией повести Л.Н.Толстого, своеобразным переложением событий на время девяностых годов двадцатого века. На Кавказе шла война, и фильм нашёл широкий отзыв в сердцах зрителей. Молодой актёр Сергей Бодров запомнился.

Удивительным был тот факт, что не имея никакого актёрского образования, Сергей смог создать настолько убедительный образ, что не уступал партнёру по кадру, которым был опытный артист Олег Меньшиков.

«Кавказский пленник» собрал множество призов на международных и российских кинофестивалях. Сергей Бодров получил приз за лучшую мужскую роль и лучший дебют, приставку «младший», и вошёл в мир кинематографа.

Телевидение

В начале девяностых популярной программой, которую ждали у экранов страны миллионы зрителей, была передача «Взгляд». Отца и сына Бодровых пригласил в качестве гостей главный редактор передачи Сергей Кушнерёв. И тут случилась та самая страсть: Бодрову-младшему настолько понравилась идея молодёжного телевидения, что он остался ведущим передачи на три года, до 1999-го.

Покинув проект, Сергей говорил, что это была «очень хорошая школа».

В 2001 году Сергей участвовал в проекте «Последний герой» в роли ведущего. Проект телекомпании ВИД, в которой работал он сам и его жена Светлана, оказался суперпопулярным, в том числе, благодаря личности ведущего. Сергей подошёл к работе со свойственной ему серьёзностью, для него это было не просто шоу, ему на самом деле было интересно философски наблюдать за борьбой характеров героев.

Клипы

Сергей принимал участие в создании видеоряда для песен своих друзей. Эти музыканты, чьи произведения использованы в качестве саундтреков к фильмам с Бодровым, стали чрезвычайно популярными у молодёжи тех лет. Съёмки с Сергеем использованы в клипах групп «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «Би-2».

В 1918 году Вячеслав Бутусов перезаписал песню группы «Аквариум», звучащую в фильме «Брат», в память о друге. Клип был представлен на канале музыканта и набрал несколько миллионов просмотров.

О неослабевающем интересе к образу, созданному Сергеем Бодровым, свидетельствует обращение к его творчеству молодых клипмейкеров и блогеров, и многомиллионные просмотры на ресурсах интернета.

Фильмы с Сергеем Бодровым

После съёмок в «Кавказском пленнике», с Сергеем познакомился режиссёр Алексей Балабанов, который находился в поиске исполнителя главной роли в своём будущем фильме. По результатам проб, по мнению режиссёра, на роль «современного Робин Гуда» не подходил ни один из актёров.

Балабанов увидел Сергея и понял, что задача решена.

Съёмочная группа вспоминала о работе над фильмом «Брат», как о счастливом времени без сна и отдыха. Режиссёр давал артистам полную творческую свободу, и был чрезвычайно доволен молодым актёром Бодровым, который выполнял режиссёрские задачи без дополнительных репетиций.

Главный герой фильма, Данила Багров, был собирательным портретом молодого человека того времени — отслуживший в «горячей точке», вернувшийся домой в переломное время, когда меняются понятия о хорошем и плохом, дружбе и предательстве.

Фильм имел оглушительный успех. Сергей Сергеевич Бодров стал известнее своего отца, его героя назвали «символом девяностых».

В многочисленных интервью Сергей рассказывал, что он не актёр, профессионального образования артиста у него нет, и что совсем не стоит приписывать ему черты Данилы Багрова. Но он создал настолько убедительный образ, что зрители ассоциировали Сергея с героем фильма. Девушки мечтали с ним познакомиться, а мальчишки хотели быть похожими.

Следующие два года он снимался в фильме «Стрингер» и российско-французском проекте, фильме «Восток-Запад», где Сергею пригодилась учёба во французской школе. Он свободно общался, в отличие от напарника по съёмочной площадке, Олега Меньшикова, которому приходилось заучивать французский текст наизусть, не зная языка.

Немало сцен Сергею пришлось играть с признанной звездой мирового кинематографа, французской актрисой Анни Жирардо. С задачей Сергей справился «на отлично».

Фильм собрал 6млн.долларов в мировом прокате, был номинирован как лучший фильм на иностранном языке на «Оскар» и «Сезар».Сразу после, Сергей работал над продолжением приключений Данилы Багрова. Теперь фильм «Брат-2» ждала, без преувеличения, вся страна. Время было интересное, многое происходило на съёмках впервые, снимали по наитию, как чувствовали. Это передалось на плёнку. Фильм получился правдивый, несмотря на необычный и жёсткий сюжет.

Высказывания главного героя разошлись на цитаты.

Девизом поколения стала фраза-вопрос: «В чём сила, брат?».

В стране с аншлагом проходили концерты групп и исполнителей, чьи песни были использованы как саундтреки для фильма.

В 2001 г. Сергей принял приглашение своего теперь уже друга, А.Балабанова на роль капитана Медведева в фильме «Война». За эту работу Сергей был награждён премией «Ника» за лучшую роль второго плана.

Были ещё съёмки в фильмах отца: роль охранника в фильме «Давай сделаем это по-быстрому» и роль Миши в «Медвежьем поцелуе». Во время работы над первым фильмом в Америке, Сергей, заручившись одобрением со стороны отца, решил попробовать себя в режиссуре.

Сергей Бодров в образе Данилы Багрова

Режиссёрские работы и сценарии

Замысел фильма «Сёстры» как ответ на «пацанскую» эдилогию «Брат» пришёл Сергею с подачи отца. Идея захватила Бодрова-младшего. Он довольно быстро написал сценарий: сказалось приличное образование и вдохновение.

Сергей приступил к подбору актёров. Он непременно хотел сделать это сам, чтобы всё получилось как задумано.

Вспоминая собственный опыт участия в съёмочном процессе, Сергей искал таких исполнителей, которые не мечтали об актёрской славе, чтобы они были независимы, интересны сами по себе. Такой оказалась Оксана Акиньшина, которая не стремилась на съёмочную площадку, мечтая о модных подиумах.

Режиссёр Сергей Бодров-младший выбрал её, и фильм «Сёстры» стал началом блестящей актёрской карьеры девушки.

Второй «сестрой» стала Катя Горина, которую на пробы привела за руку бабушка.

В итоге, девочки играли самих себя в предложенных обстоятельствах, как нужно было Сергею Бодрову. Это подчёркнуто в одной из сцен фильма. Когда персонажи сестёр в фильме произносят свои дни рождения, актрисы называют настоящие даты.

Фильм был признан лучшим режиссёрским дебютом. Сергей обещал продолжить заниматься режиссурой.

Он был философом, думающим и наблюдающим интеллигентом, а зритель связывал его с образом «своего парня», созданным на съёмочной площадке. Как режиссёр, Сергей хотел выразить свои наблюдения жизни, развития общества и происходящих вокруг событий. Это зрители должны были увидеть в фильме «Связной».

Сюжет фильма был построен на реальных событиях, происходивших с разными людьми, рассказы которых Сергею удалось услышать. Наверняка, образы главных героев стали бы такими же собирательными и объединяющими судьбы, каким когда-то стал «Брат» Данила Багров.

Этот сценарий был долгой работой. Сергей называл его «философско-мистической притчей».

Фильмография Сергея Бодрова включает всего 14 работ. Из них пять — это фильмы, в главной роли которых задействован Сергей:

  • «Кавказский пленник»;
  • «Брат»;
  • «Брат-2»;
  • «Восток-Запад»;
  • «Медвежий поцелуй».

Призы и награды

Творческая деятельность Сергея Бодрова отмечена наградами многих профессиональных жюри:

1997 год: За работу над фильмом «Кавказский пленник»:

  • приз МКФ «Балтийская жемчужина» за лучший дебют;
  • ОРКФ «Кинотавр» за лучшую мужскую роль;
  • премия «Ника» за лучшую мужскую роль;
  • гос.премия России;
  • за работу в фильме «Брат»:
  • ОРКФ «Кинотавр» за лучшую мужскую роль;
  • премия «Золотой Овен»: лучший актёр года;
  • МКФ в Чикаго: лучшая мужская роль.

2001 год: За работу над фильмом «Сёстры»:

  • ОРКФ «Кинотавр» за лучший дебют;
  • МКФ в Венеции:специальный приз кинофестиваля;
  • премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм.

2002 год: За фильм «Сёстры»:

МКФ в Карловых Варах за свободу самовыражения.

2003 год: За работу в фильме «Война»:

Премия «Ника» за лучшую мужскую роль.

2006 год: MTV Россия: Признание поколения (номинация посмертно).

Семья Бодровых

Личная жизнь

С девушкой Светланой, ставшей его женой, Сергей познакомился во время поездки рабочей группы телекомпании ВИД на Кубу. Вернее сказать, они были знакомы, но никогда не имели возможности пообщаться.

Светлана работала в телекомпании и стояла у истоков программ «Акулы пера» и «Жди меня».

Это была любовь с первого слова. Начитанный, умный собеседник, Сергей поразил девушку интеллектом. Она знала, что молодой человек работает ведущим в программе «Взгляд». Но на тот момент ещё не видела фильма «Брат».

А Сергей рассказывал потом, что в мыслях давно нарисовал себе образ будущей спутницы жизни. И когда заговорил со Светланой, понял, что она и есть та самая девушка из мечты.

Они не пускали в отношения посторонних, дружили с интересными людьми, но любили проводить время вдвоём.

Он писал жене письма, полные любовной лирики. Но даже там, в письмах любимой женщине, он часто философски рассуждал о смерти, вернее, о любви и смерти:

«Я всё время думаю, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю, как люди расстаются, но не живут же они, на самом деле, несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет.»

«И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может соперничать с ней в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить.»

В 1998 г. у пары родилась дочь Ольга, а в 2002-ом, за месяц до трагедии, появился долгожданный сын Александр.

Сейчас дети актёра уже взрослые. Ольга учится во ВГИКе, а Александр планирует пойти по стопам отца, изучая историю.

Дети унаследовали отцовский характер, они не являются героями светских хроник, отказываются от интервью.

Светлана Бодрова замуж больше не вышла, воспитывать детей ей помогают родители Сергея. За долгие годы она лишь однажды встретилась с журналистами, чтобы рассказать о своём Сергее, о любви и памяти.

Светлана Бодрова, жена Сергея Бодрова и их дети: дочь Ольга и сын Александр.

Гибель и память

На осень 2002 года выпали съёмки фильма «Связной». Сроки менялись, переносились, сначала Сергей долго искал исполнителя главной роли, не найдя решил сыграть сам.

В августе выехать в киноэкспедицию помешали счастливые обстоятельства личной жизни: Сергей стал отцом долгожданного сына, сам выбрал ему имя. Садясь в машину, чтобы отправиться на Кавказ, в Кармадонское ущелье, он сказал жене: «Береги детей». И уехал.

Съёмки начались, Сергей выбирал натуру. Перфекционист, он хотел идеального результата.

Это должен был быть единственный эпизод, снятый в этом роковом месте: главный герой ловил гадюку, но делал это на фоне захватывающего вида Кавказских гор.

Те, кто работал с Сергеем над фильмом, вспоминают, что картина должна была стать философской притчей, что каждый кадр был продуман и совершенен, и ожидалось, что фильм станет вершиной мастерства автора.

20 сентября съёмочная группа выехала в Кармадонское ущелье. Подвёл транспорт, и работа началась по времени тогда, когда должна была уже подходить к концу. После обеда свет не тот и группа собиралась возвращаться на базу. Не успели…

В 20-08 огромный селевой поток с ледника Колка накрыл ущелье, стремительно перемещаясь со скоростью от 120 до 200 км в час (специалисты разнятся в предположениях). У людей не было возможности спастись от потока камней, грязи и льда высотой с многоэтажный дом и скоростью курьерского поезда.

Лавина смела с поверхности земли посёлок Верхний Кармадон со всеми жителями. И накрыла тех, кто находился в районе ущелья: туристов, пограничников, группу Бодрова.

Весть о трагедии моментально разнеслась по всей стране. О том, что случилось с любимым артистом люди узнавали из ежедневных докладов спасателей с места трагедии. Все ждали новостей, надеялись на чудо. На ледник выехали спасатели, и в течение трёх месяцев бурили шурфы, пытаясь обнаружить хоть какие-то следы.

Когда профессионалы прекратили поиски, подключились родственники погибших. В общем и целом, поисковые работы продолжались два года.

26 человек из съёмочной группы фильма «Связной» пропали без вести.

Теперь на склоне ущелья установлен памятник, на котором выбиты имена всех, оставшихся навсегда подо льдами Колки и дата смерти: 20 сентября 2002 года.

Ежегодно близкие погибших собираются в скорбную дату и вспоминают своих ушедших.

Память об актёре

У места пропажи съёмочной группы, Светлана Бодрова установила мемориальную доску с отрывком из письма её мужа.

Официальные похороны не проводили, нет и отдельной могилы актёра.

Мемориальная доска открыта в 1265-й московской школе, в которой Сергей учился 10 лет.

На центральных телеканалах страны демонстрируются проекты, созданные о нём: человеке, актёре, режиссёре. Но самой лучшей памятью о Сергее Бодрове являются его роли и его фильмы.

Мемориальная доска на месте предполагаемой гибели Сергея Бодрова

Последние новости

Ледник Колка постепенно оттаивает. Уже можно осмотреть тоннель, на который столько надежд возлагали родственники пропавших, предполагая, что люди могут укрыться под его сводами.

Льды освободили автомобиль, превращённый камнями в груду металла и в нём нашли тело мужчины. Генетическая экспертиза подтвердила, что останки тела в машине не принадлежат Сергею Бодрову.

На сегодняшний день документально подтверждена гибель 19-ти человек. Эксперты дают прогноз, что таяние подобного ледника может продлиться ещё 25 лет.

В последнее время много обсуждений возникло вокруг проекта памяти Сергея Бодрова. Первоначально предполагалось, что памятник будет установлен у станции метро «Баррикадная», а актёр предстанет в образе Данилы Багрова, персонажа, ставшего негласным символом «девяностых».

Вероятно, именно это не устраивает художественную комиссию и управу района, решение об установке памятника пока не утверждено.

Последние фото Сергея Бодрова

Сергей Сергеевич Бодров, годы жизни: 27.12.1971-20.09.2002.

Российский актёр, режиссёр, автор сценария и телеведущий. Кандидат исторических наук.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector