Имя: Екатерина Васильева
Какого года рождения: 1945
Где родилась: г. Москва
Рост: 176 сантиметров
Кто по национальности: русская
Дети: Дмитрий Рощин
В браке: Михаил Рощин, Соловьев Сергей Александрович
Екатерина Васильева – российская актриса театра и кино, которая на пике популярности, собиралась уйти в монастырь. Такое решение внесло изменения в биографию, личную жизнь женщины. Спустя некоторое время артистка вернулась в профессию. Сейчас она придирчиво относится к выбору ролей, перед тем как дать согласие на съёмки, советуется со своим духовным отцом.
Васильева Екатерина Сергеевна родилась в Москве 15 августа 1945 г., по национальности – русская. Отец актрисы – Сергей Васильев, известный автор песен. В Советском Союзе он входил в 10-ку самых часто публикуемых поэтов.
Мама – племянница известного педагога А. С. Макаренко. Виталий Семёнович был белогвардейским офицером. Когда он умер, Олимпиада попала на воспитание к дяде.
Знакомство родителей Екатерины Васильевой пришлось на конец войны. Кроме неё в семье родился сын Антон, который стал успешным кинорежиссёром, литератором и борцом за экологию.
Детство и юность актрисы
Когда Екатерине исполнилось 12 лет, её родители развелись. Отец не помогал семье материально. Олимпиаде Витальевне было тяжело в одиночку растить 2 детей-подростков. Поэтому девочка решила, что ей следует устроиться на работу, чтобы помочь матери.

Детство и юность девушки прошли в постоянных хлопотах: Катя подрабатывала почтальоном, посещала занятия в школе, а вечерами пропадала в театральной студии. Учить уроки после напряжённого трудового дня ей не хотелось, поэтому Васильева в школе училась довольно посредственно.
Впрочем, это не помешало ей с первой же попытки поступить в театральный институт. В 1962 г. она стала студенткой ВГИК, обучение проходила на курсе В.В. Белокурова. Если в школе Катя ничем не отличалась от других учеников, то преподаватели вуза считали её самой талантливой на курсе.
Васильева не была писаной красавицей, но однокурсники вспоминают, что она всегда умудрялась быть в центре внимания. Высокая, стройная фигура (при росте 176 см её вес не превышал 58 кг), копна рыжих волос, неизменная тонкая сигарета в губах – все красавицы курса хотели дружить с ней.
Работа в театре
После получения диплома, Екатерина поступает на службу в театр имени Ермоловой. За 3 года работы артистка приняла участие в 2 постановках, что совершенно не устраивало молодое дарование.

В 1970 г. она принимает решение перейти на работу в Московский «Современник». На сцене этого театра актриса сыграла в спектаклях: «Как брат брату», «Валентин и Валентина».
В 1973 г. Васильеву переманили во МХАТ. Период работы в этом театре актриса характеризует как самый плодотворный в биографии. На тот момент ведущая труппа театра состояла из известных артистов, пользующихся популярностью у зрителей и критиков. Наиболее популярные работы в театре: «Вагончик», «Обвал», «Тамада». Екатерине Сергеевне всё чаще доверяют играть главные роли. Наиболее запомнившаяся из них: Клитемнестра в спектакле «Ореста».
К большому разочарованию поклонников таланта актрисы, в 1987 г. Васильева приняла решение покинуть сцену и посвятить свою жизнь служению Богу. Когда она принесла заявление об уходе Олегу Ефремову, на тот момент он руководил театром, он порвал его, не желая отпускать востребованную артистку. Но она настояла и ушла из МХАТа накануне гастролей по Японии. Коллеги и друзья недоумевали, так как получить разрешение на выезд за границу удавалось не всем, да и оплата за спектакли была на порядок выше. Тем не менее, Екатерина Сергеевна осталась верна своему решению.
С той поры, если артистка и выходит на сцену, то делает это не из любви к профессии, а ради денег. Актриса не согласна с теми режиссёрами, которые считают, что артист должен умереть на сцене. Дружеские отношения она поддерживает только с Кшиштофом Занусси, поэтому играет в его постановке «Игры женщин». К тому же в спектакле задействованы Михаил Ефремов и Евгения Добровольская, родители крестника Васильевой – Николая.
В новом тысячелетии актриса периодически балует зрителя участием в различных постановках: «Не отрекаются любя», «Я была счастлива», «Олимпия», «Старая Дева».
Фильмография
В кинематограф Екатерина попала ещё в студенческие годы. В 1965 г. на экраны вышел фильм с её участием – «На завтрашней улице». Затем зрители увидели Васильеву в картинах: «Солдат и царица», «Адам и Хева». С первых ролей актриса показала режиссёрам многоплановость своего таланта.
Уже в 70-х годах артистка становится знаменитой. Лучшие фильмы с участием актрисы: «Соломенная шляпка», «Вас вызывает Таймыр», «Бумбараш». Артистка легко перевоплощалась в персонажей разного жанра от драмы до комедии. Екатерину Сергеевну редко снимают в главных ролях, зато во второстепенных она неотразима и порой затмевает талантом других актёров.
Хороша Васильева и в образах современных женщин в лентах: «Поздние свидания», «Спасатель», «Ключ без права передачи», «Не болит голова у дятла», «Чародеи». В роли Эмилии из фильма «Обыкновенное чудо» артистка запомнилась зрителям всех возрастных групп.

В 1997 г. актриса возвращается в кино. Перед тем как приступить к работе в ленте Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть», она советуется со своим священником. Лишь получив благословение, Васильева берётся за роль.
Далее были съёмки в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», в художественных фильмах «Кто, если не мы», «Горе от ума». В 2009 г. вышла новая экранизация романа «Анна Каренина», где актриса исполнила роль матери Вронского.
В остросюжетном боевике «Чёрная молния» Васильева снялась вместе с другим мэтром – Валерием Золотухиным. Вместе они выступили изобретателями редкого чуда техники – летающего автомобиля. Также сыграла роль матери владельца рынка, уважаемого человека в проекте «Королева бандитов».

В историко-приключенческом фильме «Рубеж» актриса предстала в образе блокадницы Ефимовой. В фильмографии Васильевой 162 работы.
Документальные фильмы
В 2005 г. актриса приняла участие в документальном фильме-биографии, который посвящён её двоюродному дяде Антону Семёновичу. Вместе с родным братом они рассказали о подробностях личной жизни Макаренко, его переписке с братом Виталием (родным дедом актрисы).
В документальной ленте «Неисчерпаемый источниче. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь», посвящённой памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина), Васильева читает закадровый текст.
В 2010 г. по случаю 65-летия актрисы вышел документальный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве Екатерины Сергеевны.
Признание и награды
За многолетнюю плодотворную деятельность в области театра и кино Екатерина Васильева удостоена наград и званий:
- Заслуженная артистка Дагестанской АССР – 1972 г.;
- Заслуженная артистка РСФСР – 1981 г.;
- Народная артистка РСФСР – 1986 г.
Актриса награждена Орденом Почёта, является Лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот». За роль Софи Ивановны в картине «Приходи на меня посмотреть» артистка стала призёром кинофестиваля «Созвездие».
В 2009 г. Васильева признана «Лучшей актрисой года» за роль в историческом фильме «Кромовъ».
Личная жизнь и семья актрисы
В молодые годы страсти и бури в личной жизни актрисы кипели нешуточные. Первым мужем Васильевой стал режиссёр Сергей Соловьёв. Светлые чувства разбились о неустроенный быт и затяжное безденежье. Хоть и прожили супруги недолго, но человеческие отношения сохранили на всю жизнь. Сергей Александрович в адрес бывшей жены всегда отзывается положительно, говорит, что всегда уважал её.

В 1970 г. Екатерина вышла замуж за Михаила Рощина. Их знакомство состоялось в ресторане при Доме литераторов. Драматург отдыхал там со своими друзьями – Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской. В какой-то момент женщина заметила Васильеву и прокомментировала данный факт.
Рощин, услышав, что идёт Катя Васильева, хотел было бежать за ней, но она сама подошла к столику. Далее они обменялись любезностями, так как много были наслышаны друг о друге, поцеловались, словно были знакомы всю жизнь. После закрытия ресторана, собрав оставшуюся закуску и спиртное, они отправились домой к драматургу. Михаил представил новую знакомую своей супруге Лидии Савченко. Они посидели втроём ещё немного.
Когда Васильева засобиралась домой, Рощин вызвался её проводить. Лидия, знавшая супруга не первый день, всё поняла и подала идею вызвать такси, но Михаил настоял на своём. Больше он домой не вернулся. Сначала они с Катей отправились в ресторан аэропорта Внуково, потом драматург до самого утра читал артистке свой новый рассказ. Утром, придя на работу, актриса получила телеграмму от Лидии Савченко, в которой она поздравляла Васильеву с победой.
Жить молодожёнам было негде, они кочевали с квартиры на квартиру. Когда стали достаточно зарабатывать, не откладывали деньги на покупку собственного жилья, а устраивали пышные вечеринки. В 1973 г. у пары родился сын – Дмитрий. Вскоре Михаил и Екатерина, не устраивая скандала, развелись.
Дмитрий Рощин в 1995 г. окончил ВГИК. По специальности он актёр и режиссёр. Живя бок о бок с верующей мамой, мужчина пересмотрел свои взгляды на жизнь, и отправился в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2001 г. Он служил настоятелем в нескольких столичных храмах, когда выполнял обязанности казначея, Екатерина Сергеевна помогала сыну.

Сама актриса стала воцерковлённым человеком благодаря врачу – Трубецкой Екатерине, которая лечила Диму от простуды. Впервые Васильева попала в храм в возрасте 33 лет, тогда и приняла крещение. После этого к выбору ролей актриса относится избирательно.
Дмитрий женат, он одарил Васильеву 8 внуками. Со своим старшим сыном Арсением, рождённым в гражданском браке с Еленой Кориковой, мужчина не поддерживает отношения.

Васильева смогла сохранить нормальные отношения с обоими бывшими мужьями. У актрисы нет страничек в социальных сетях, кроме Википедии.
Актриса в настоящее время
Последний фильм с участием артистки вышел в 2018 г. Это комедия «Доминика». Фильм-фэнтази на фестивале «Амурская осень» получил приз за лучший сценарий.
Последние новости
В 2020 г. планируется завершение работы над мелодраматическим сериалом «Петербургский роман». Фильм повествует о судьбе женщины, от которой накануне 20-летия со дня свадьбы уходит муж, а дочь сбегает за границу. Затем перед ней возникает угроза остаться без жилья. Кроме Екатерины в проекте задействованы Анатолий Кот, Александра Флоринская, Сергей Чонашвили.
Согласно последним новостям, Екатерина Васильева крайне редко откликается на предложения режиссёров, продолжая работать в святом месте.